Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с. Буриказганово муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Информационно-аналитические сведения
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Буриказганово муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
1.2. Юридический адрес: 453161, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Буриказганово, ул.Школьная, д.46 г.
1.3. Фактический адрес: 453161, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Буриказганово, ул.Школьная, д.46 г.
Телефоны: 8 (3473) 27-54-33,
1.4. Учредители: Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. К.Маркса, д., 8(3273) 25-32-32
1.5 Организационно-правовая форма: средняя общеобразовательная школа
1.6. Регистрационное свидетельство № 22 от 26 апреля 2000 года
выдано Администрацией Стерлитамакского района Республики Башкортостан
1.7. Лицензия №279402 серия А от 19 июня 2008г. сроком на 5 лет до 19 июня 2013г, на общеобразовательную деятельность;
2. Руководители образовательного учреждения.
2.1. Жданов Раис Суфиянович
(фамилия, имя, отчество полностью)
2.2. Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе Ахмадуллина Лилия Фанусовна, тел 8 (3473) 27-34-33
по воспитательной работе Галеев Разяб Заляевич, 8 (3473) 27-34-33
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
1.1. Отчет школьный -1
класс |
На конец 2009-2010 учебного года |
Пере ведено |
Второгодников |
Летом |
На начало уч. года |
Из них девочек |
Иностр. яз
|
Кол-во групп |
||
выбыло |
прибыло |
выбыло |
Прибыло |
|||||||
1 |
9 |
9 |
|
|
|
|
8 |
4 |
- |
|
2 |
5 |
5 |
|
|
|
|
9 |
5 |
англ |
0.5 |
3 |
7 |
7 |
|
|
|
|
5 |
2 |
англ |
1 |
4 |
6 |
6 |
|
|
|
|
7 |
4 |
англ |
0.5 |
5 |
7 |
7 |
|
|
|
|
7 |
4 |
англ |
1 |
6 |
8 |
8 |
|
|
|
|
6 |
2 |
англ |
1 |
7 |
6 |
6 |
|
|
|
|
8 |
3 |
англ |
1 |
8 |
10 |
10 |
|
|
|
|
6 |
1 |
англ |
1 |
9 |
15 |
15 |
|
|
|
|
9 |
5 |
англ |
1 |
10 |
5 |
5 |
|
|
|
|
6 |
2 |
англ |
1 |
11 |
8 |
8 |
|
|
|
|
5 |
2 |
англ |
1 |
итого |
77 |
77 |
|
|
|
|
76 |
34 |
англ |
9 |
1.2 Национальный состав учащихся в %.
Годы |
русские |
татары |
башкиры |
армяне |
2008-09 уч.г. |
4 |
79 |
- |
1 |
2009-2010 уч. год |
6 |
79 |
- |
1 |
2010-2011 уч.год |
5 |
70 |
- |
2 |
1.3. Анализ выбытия учащихся в течение года и в летний период
Причина |
Количество учащихся |
|||
2007-08 учебный год |
2008-2009учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
|
Смена места жительства и другие ОУ |
9 |
3 |
1 |
2 |
Коррекционные школы |
|
|
|
|
ПТУ |
5 |
1 |
|
1 |
Средне-специальные |
|
1 |
1 |
1 |
Другие причины |
|
3 |
|
|
итого |
14 |
8 |
- |
|
1.4. Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания
Год |
2007-08 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
Всего учащихся |
86 |
84 |
86 |
Больных детей |
51 |
38 |
43 |
Из них имеют:
Заболевания |
2007-08 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
Сердечно -сосудистые |
|
- |
- |
Болезни мочевой сферы |
1 |
2 |
1 |
ЛОР |
5 |
5 |
3 |
Органов пищеварения |
36 |
26 |
33 |
Эндокринной системы |
1 |
1 |
2 |
ЦНС |
4 |
1 |
1 |
Органов зрения |
7 |
7 |
6 |
Костно-мышечной |
3 |
2 |
11 |
Органов дыхания |
7 |
5 |
8 |
Крови |
10 |
5 |
3 |
Ожирение |
1 |
1 |
1 |
Всего больных детей, % |
59% |
33% |
50% |
1.5. Летнее оздоровление детей
Учебный год |
Всего детей |
% к общему числу учащихся |
2007-2008 |
30 |
34 |
2008-2009 |
25 |
29 |
2009-2010 |
|
|
2010-2011 |
30 |
41 |
1.6. Обучение на дому
Учебный год |
Всего детей |
% к общему числу учащихся |
2007-2008 |
- |
- |
2008-2009 |
- |
- |
2009-2010 |
1 |
1.14 |
2010-2011 |
1 |
1.3 |
1.7. Учащиеся «группы риска»
Год |
На учете ОДН |
На внутришкольном учете |
||
количество |
% к общему числу учащихся |
количество |
% к общему числу учащихся |
|
2007-2008 |
- |
- |
- |
- |
2008-2009 |
- |
- |
- |
- |
2009-2010 |
- |
- |
- |
- |
2010-2011 |
- |
- |
- |
- |
1.8. Сведения об учащихся, посещающих кружки и спортивные секции в учреждениях дополнительного образования
Учредитель дополнительного образования |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
||||
количество |
% к общему числу учащихся |
количество |
% к общему числу учащихся |
количество |
% к общему числу учащихся |
количество |
% к общему числу учащихся |
|
ДЮСШ |
20 |
23 |
20 |
24 |
20 |
23 |
40 |
53 |
РДДТ |
20 |
23 |
20 |
23 |
20 |
23 |
40 |
53 |
СЮТ |
20 |
23 |
|
|
20 |
23 |
20 |
26.5 |
1.9. Распределение учащихся в кружках, охват по интересам
Кружки |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Число кружков |
Число кружков |
Число кружков |
Число кружков | |
Технические |
2 |
3 |
1 |
1 |
Эколого-биологические |
1 |
1 |
1 |
|
Туристско-краеведческие |
2 |
1 |
|
|
Художественного творчества |
2 |
2 |
2 |
2 |
Другие |
5 |
4 |
2 |
1 |
2. ОБУЧЕНИЕ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
2.1. Степень обученности учащихся I,II,III ступеней
Учебный год |
Число учащихся |
Качество |
На второй год (кол-во, %) |
На осень, (кол-во, %) |
2007-2008 |
86 |
48 |
- |
- |
2008-2009 |
80 |
43 |
- |
- |
2009-2010 |
86 |
44 |
- |
- |
2010-2011 |
74 |
45 |
- |
- |
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Направление |
Измерение |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010-11 |
Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы |
ед. |
|
|
|
|
Поощрение лучших учителей |
чел. |
|
|
|
|
Дополнительное вознаграждение за классное руководство |
чел. |
10 |
9 |
9 |
9 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
чел. |
|
|
|
|
Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети |
ед. |
|
|
|
|
Поставка школьных автобусов в сельские территории |
ед. |
|
|
|
|
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват |
чел., % |
86 чел, 100% |
84 чел, 100% |
86чел 100% |
75 100% |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
чел. |
|
|
|
|
VI. Переход на новые образовательные стандарты
Основные направления |
2010/11 уч. год |
2011/12 уч. год |
2012/13 уч. год |
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения |
|
1 |
|
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения |
|
3 |
|
3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС |
|
|
|
4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов |
|
|
|
5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.: в ОУ в ДОУ |
|
|
|
6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС |
|
|
|
7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС |
|
1 |
|
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1. Контингент обучающихся
|
Начальная школа
|
Основная школа
|
Средняя школа
|
Всего по ОУ
|
Общее количество обучающихся
|
29
|
35
|
10
|
74
|
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:
|
4/8
|
5/9
|
2/5
|
11/8
|
общеобразовательных (базового уровня)
|
4
|
5
|
2
|
11
|
Гимназических |
|
|
|
|
Лицейских |
|
|
|
|
с углубленным изучением отдельных предметов |
|
|
|
|
Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД |
|
|
|
|
7.2. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Продолжительность учебной недели (дней) |
6 дней, 1 кл/5 дн |
6 дней |
6 дней |
Продолжительность уроков (мин) |
45 мин (35 мин для 1кл) |
45 мин |
45 мин |
Продолжительность перерывов (мин) |
10-20 мин 1кл динамическая пауза |
10-20 мин |
10-20 мин |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
По четвертям |
По четвертям |
По полугодиям |
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения |
Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы |
Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня |
Количество обучающихся оставленных на второй год |
Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Сведения о кадрах образовательного учреждения
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
|
Всего |
% к общему числу педагогических работников
|
Образование: высшее |
15 |
94% |
Незаконченное высшее |
0 |
0 |
Среднее специальное |
1 |
6% |
Квалификационные категории: высшая |
2 |
12.5%
|
первая
|
5 |
31%
|
вторая
|
1
|
6%
|
почетные звания
|
1
|
6%
|
ученые степени
|
-
|
|
прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
|
14 |
88% |
Тарифно-квалификационные сведения о работниках
№ п/п |
Ф.И.О. педагогиче ских сотрудников |
Должность |
Категория, разряды |
Год прис воения |
Почетное звание |
Ученая степень |
Курсы повышения квалификации (за 3 года) |
Основной работ ник, совместитель
|
1. |
Жданов Раис Суфиянович |
Директор, учитель |
1к,13р |
2006 г |
Почетныйработник общего образования РФ |
|
С 24.11.07 по 30.11.08г.
|
Основной работник |
2. |
Ахмадуллина Лилия Фанусовна |
Зам. дир по УВР, учитель |
1к,11р |
2006г. |
|
|
3. « Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС»№ 008739
|
Основной работник |
3. |
Богданов Азат Вализянович |
Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ |
Высш. кат, 1 кат |
2008г. 2008г. |
|
|
1. «Современное содержание и методика преродавания истории и обществознания в школьном курсе в свете требований ФГОС» |
Основной работник |
4. |
Габитова Гузель Раисовна |
Учитель началь. классов |
1 к. |
2008г |
|
|
Компьютерные курсы в образовательном центре «Толтек» г. Стерлитамак с 01.03 по 17.04.10г №05448 |
Основной работник |
5. |
Галеев Разяб Заляевич |
Учитель, Зам.дир. по ВР |
1к. |
2005г |
|
|
2. БИРО по программе «Проектирование и развитие воспитательных систем» 15.03.10 – 20.03.10 №11980 |
Основной работник |
6. |
Газтдинова Зиля Габбасовна |
учитель |
В к. |
2010г |
|
|
1.БИРО «Обновление содержания курса физики в общеобразовательной школе» 21.06.06-27.06.06г. №15059 2.Компьютерные курсы в образовательном центре «Толтек» г. Стерлитамак с 01.03 по 17.04.10г №05449 3. «Теоретические и методические особенности преподавания математики на основе ФГОС» |
Основной работник |
7 |
Ибрагимова Розалия Габдулнуровна |
учитель |
1к. |
2008г |
|
|
1.СГПА « Современные образовательные технологии в системе начального общего образования», 01.11.07-15.11.07г., №020093412 2. БИРО «Концепция и содержание развития универсальных учебных действий в рамках Федерального государственного стандарта нового поколения для начальной школы», 22.03.10-27.03.10.г.,№ 11939 3.Компьютерные курсы в образовательном центре «Толтек» г. Стерлитамак с 01.03 по 17.04.10г №05466 |
Основной работник |
8 |
Ишмуратов Урал Габдулхаевич |
учитель |
1к. |
2006г |
|
|
1.Сертификат Министерства образования РБ и Министерства по физической культуре об участии на республиканском семинаре тренеров-преподавателей по волейболу
|
Основной работник |
9 |
Кутушева Айгуль Ильдусовна |
учитель |
2к. |
2005г |
|
|
1.БИРО Курсы по биологии, химии 15.02.10-20.02.10г. 2.Компьютерные курсы в образовательном центре «Толтек» г. Стерлитамак с 01.03 по 17.04.10г №05455 |
Основной работник |
10 |
Насырова Оксана Васильевна |
Учитель, библиотекарь |
11р |
|
|
|
Компьютерные курсы в образовательном центре «Толтек» г. Стерлитамак с 01.03 по 17.04.10г №05470 |
Основной работник |
11 |
Рахматуллина Альмира Хамзовна |
учитель |
11р |
|
|
|
1.БИРО «Применение коммуникативных и информационных технологий в обучении иностранному языку» с 12 апреля 2010г. по 17 апреля 2010г.№13270 2.Курсы по ФГОС |
Основной работник |
12 |
Кашапова Ильфира Ахтямовна |
Учитель |
|
|
|
|
- |
Основной работник |
13 |
Нугаманова Илюза Раисовна |
учитель |
|
|
|
|
|
Основной работник |
14 |
Васильева Любовь Владимировна |
учитель |
|
|
|
|
|
Основной работник |
15 |
Габитова Гюзель Дамировна |
учитель |
|
|
|
|
|
Основной работник |
16 |
Балагтдинова Алсу Ниязовна |
учитель |
1 к |
|
|
|
|
Основной работник |
8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)
Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам |
Учебный предмет |
|||
Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию) |
Автор учебной программы |
Рецензент |
Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса
9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)
|
Количество часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Четырехлетняя |
|
Основная и средняя школа |
|
|
|
|
||||||
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ |
начальная школа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
Всего |
|
|
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
кл |
1-4 |
5-11 |
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
23 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
8 |
17 |
Башкирский язык (как государственный) |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
7 |
12 |
Родной язык и литература (татар) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
8 |
10 |
Родная литература (татар) |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|
Иностранный язык (английский) |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
21 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
16 |
35 |
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
7 |
История |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
0 |
15 |
История и культура Башкортостана |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
0 |
4 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
9 |
География |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
9 |
Природоведение |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
0 |
2 |
Окружающий мир |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
11 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
9 |
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
0 |
12 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
4 |
3 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
4 |
5 |
Мировая художественная культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
0 |
2 |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
6 |
9 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
0 |
3 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
14 |
Максимальный объем учебной нагрузки |
20 |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
95 |
232 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 августа 2010 года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
|
Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида |
|
|||||
Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются) |
Планируемые уровни подготовки обучающихся
|
|
|||||
На первой ступени (1-4 кл.) |
На второй ступени (5-9 кл.) |
На третьей ступени (10-11кл.) |
На первой ступени (1-4 кл.) |
На второй ступени (5-9 кл.) |
На третьей ступени (10-11кл.) |
||
Общеобразовательная школа Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
Общеобразовательная программа базового обучения |
|
9.3. Изучение иностранных языков
Иностранный язык (какой)
|
Начальная школа базовый или углубленный
|
Основная школа базовый или углубленный
|
Средняя школа базовый или углубленный
|
Английский язык
|
базовый |
базовый |
базовый |
9.4. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам
Учебный год |
Класс (параллель)
|
Семейное образование
|
Самообразование
|
Экстернат |
Коррекционное обучение на дому |
Всего |
2007-2008 |
11 |
0 |
0 |
1 |
|
1 |
2008-2009 |
9 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2009-2010 |
9 |
|
|
|
1 |
1 |
2010-2011 |
9 |
|
|
|
1 |
1 |
9.5. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
Начальная школа
Предмет |
Название учебной программы |
Вид программы |
Кем утверждена |
Наличие учебно- методического обеспечения программы |
|
учебники
|
учебно- методические пособия
|
||||
Русский язык |
«Начальная школа ХХI века» 2-3 кл.
«Школа России» 1,4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
1.Пропись к «Русской азбуке» 4ч. В.Г.Горецкий. 1кл.
2.Русский язык 2 части 2 класс С.В.Иванов, М.Н.Кузнецова
3.Русский язык 2 части 3 класс С.В.Иванов, М.Н.Кузнецова 4. «Русский язык» 2 ч. Т. Г. Рамзаева 4кл
|
Рабочие тетради 2 кл «Пишем грамотно» №1,2 «Учусь писать без ошибок» М.Н.Кузнецова
Рабочие тетради 3 кл «Пишем грамотно» №1,2 «Учусь писать без ошибок» М.Н.Кузнецова
Комментарии к урокам «Русский язык» 2кл, 3 кл С.В.Иванов, М.Н.Кузнецова Русский язык в начальной школе. В.Ю.Романова, Л.В.Петленко
Поурочные Разработки по обучению грамоте. О.Е.Жиренко Л.А.Обухова.
Книга для учителя. Т. Г. Рамзаева 4кл
|
Русская литература |
«Начальная школа ХХI века» 2-3 кл.
«Школа России» 1,4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
1.«Русская азбука» В.Г.Горецкий 1кл. 2.Литературное чтение. 2 части 2 класс Л.А.Ефросинина
3.Литературное чтение. 2 части 3 класс Л.А.Ефросинина 4. Литературное чтение» 3 ч. 4кл. О.В.Кубасова.
|
Рабочие тетради 2 кл.»Литературное чтение» 2 кл 1,2 часть Л.А.Ефросинина
Рабочие тетради 2 кл.»Литературное чтение» 3 кл 1,2 часть Л.А.Ефросинина
Методическое пособие «Литературное чтение» Л.А.Ефросинина
|
Родной язык |
Программа по татарскому языку для национальных школ 1-4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования Республики Татарстан |
1.«Прописи» 1кл. Ф.А.Гафурова «Чтение и письмо» 1кл. Р.Г.Валитова
2.Татар теле 2 класс Ф.АГафурова Б.С.Салимгареева.
3.Татар теле 3 класс Ф.Ф.Харисова
4.Ф.М.Хисамова«Татар теле» 4кл Ф.А.Гафурова
|
Татар теленнэн диктантлар 1-4 класс М.Х. Хасановна
Сборник диктантов по татарскому языку. М.Х.Хасанова
|
Родная литература
|
Программа по татарскому языку для национальных школ 1-4 кл.
|
Общеобразо-вательная программа для начальных классов
|
Министерством образования Республики Татарстан
|
1.«Алифба» 1кл. Ф.А.Гафурова
2.Уку китабы 2 класс 2 части С.Г.Вагыйзов Р.Г.Валитова
3.Уку китабы 3 класс Р.Х.Ягафарова
4.«Уку китабы» 2ч. 4 кл.. Р.Х.Ягфарова
|
Методическое Руководство К букварю. Р.Г.Валитова |
Башкир- ский язык |
Программа по башкирскому языку для национальных школ 1-4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования Республики Башкортостан |
1.Башкорт теле 1кл. Х.А.Тулумбаева
2.Башкорт теле 2,3 кл Х.А.Тулумбаева
3.Башкорт теле 4кл. Х.А.Тулумбаева
|
|
Математика
|
«Начальная школа ХХI века» 2, 3 кл.
«Школа России» 1, 4кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
1.«Математика» 1кл. М.И.Моро.
2.Математика 2 части 2 класс В.Н.Рудницкая Т.В.Юдачева
3.Математика 2 части 3 класс В.Н.Рудницкая Т.В.Юдачева
4.«Математика» 4кл М.И.Моро
|
Поурочные Разработки по математике Е.П.Фефилова.
Рабочие тетради «Математика» 2 части «Дружим с математикой» 2 класс В.Н.Рудницкая Т.В.Юдачева
Рабочие тетради «Математика» 2 части «Дружим с математикой» 3 класс В.Н.Рудницкая Т.В.Юдачева
«Математика» методика обучения В.Н.Рудницкая Т.В.Юдачева Математика. Олимпиадные задания. Г.Т.Дьячкова
«Поурочные разработки по математике в 4 классе» О.М.Мокрушина.
|
Окружа- ющий мир |
«Начальная школа ХХI века»
«Школа России» 1,4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
1.«Мир вокруг нас», 2ч. 1 класс А.А.Плешаков
2.Окружающий мир 2класс 2 части Н.Ф.Виноградова
3.Окружающий мир 3 класс 2 части Н.Ф.Виноградова
4.«Мир вокруг нас»2 ч. А.А.Плешаков 4кл.
|
Поурочные планы, 1 класс Г.Н.Шевченко
Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» 2 части 2 класс
Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» 2 части 3 класс
«Окружающий мир» Методика обучения 1-4 классы Н.Ф.Виноградова
«Поурочные разработки по природоведению в 4 кл. А.А.Плешаков
|
Культура Башкортос- тана |
Программа по культуре Башкортостана для 1-10 классов |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов
|
Министерством образования РБ |
1.Идельбаева. «Живые родники» 1-2 класс 2.Идельбаева. «Живые родники» 3-4 класс |
«Книга для учителя» Н.В.Семенова |
Музыка |
Программа по музыке Д.Б.Кабалевского 1,4кл.
«Начальная школа ХХI века» 2, 3кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
|
Программа по музыке для общеобразовательной школы 1кл. Д.Б.Кабалевский
Диски: «Классическая музыка для детей», «Детские песни», «Русские народные песни» |
Изобрази- тельное искусство |
«Начальная школа ХХI века» 2,3 кл
Программа по изобразительному искусству для начальных классов 1, 4 кл. в 2-х ч.
|
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
|
Произведения известных художников |
Физическая культура |
Комплексная программа физ.воспита ния 1-11 классы |
Общеобразо-вательная программа |
Министерством образования РФ |
|
Планироование и содержание физ.культуры в нач.классах. М.Б.Мусакаев
|
Технология
|
«Начальная школа ХХI века»
Программа по технологии 1-4 кл. |
Общеобразо-вательная программа для начальных классов |
Министерством образования РФ |
Ступеньки к мастерству Е.А.Лутцева 2 класс |
Программа по технологии 1кл.
Рабочие тетради «Учимся мастерстуву». Методическое пособие «Ступеньки к мастерству» 2 класс |
Основная и средняя школа
Предмет
|
Название учебной программы |
Вид программы |
Кем утверждена |
Наличие учебно-методического обеспечения программы |
|
учебники
|
учебно-методические пособия |
||||
Русский язык |
Программа для общеобразовательных школ. Русский язык 5-9 кл. |
Общеобразова-тельная |
Министерство образования РФ |
Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов «Русский язык.5 класс»
Т.А.Ладыженская. «Русский язык.6 класс»
М.Г.Баранов,Т.А.Ладыженская. «Русский язык.7 класс»
С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков «Русский язык.8 класс»
С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков «Русский язык.9 класс»
А.И.Власенков. «Русский язык.10-11 классы»
|
Г.А.Богдано- ва.Поурочные разработки
Г.А.Богданова. Поурочные разработки.
С.Б.Шадрина.Поурочные планы.
Н.В.Егорова. Поурочные разработки
Н.В.Егорова. Поурочные разработки.
Методические рекомендации к учебнику. Дид.мат-л к учебнику.
|
Литература |
Русская литература.Программы для национальных общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
Министерство образования РФ |
М.В.Черкезова. «Русская литература.5 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.6 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.7 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.8 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.9 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.10 класс»
М.В.Черкезова. «Русская литература.11 класс»
|
И .В. Карасева. Поурочные разработки.
И .В. Карасева. Поурочные разработки
М.В.Черкезова. «Методическое пособие»
М.В.Черкезова «Методическое пособие» Н.В.Егорова. Поурочные разработки.
Л.Н.Савина Поурочные планы (1, 2 части)
Н.В. Егорова Поурочные разработки
Н.В. Егорова Поурочные разработки |
Родной язык (татарский) |
Программа по татарскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательный, для учащихся с родным языком обучения |
МО Респ. Татарстан |
1. .Хабибов Л.Г. Татарский язык 5кл 2. Миниахметов Р.Г. Татарский язык 6кл 3. Хабибов Л.Г. Татарский язык 7 кл 4.Гизатуллин И.С. Татарский язык 8 кл 5. Насипов И.С. Татарский язык 9 кл
|
1.Ф.С.Сафиуллина. Современный татарский язык |
Родная литература (татарская) |
Программа по татарской литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательный , для учащихся с родным языком обучения |
МО Респ. Татарстан |
1.Ахмадуллин А.Г. Татарская литература 10,11 кл. 2. . .Жалалиева М.Ш. Татарская литература 5кл 3. Ганеева Ф.А. Татарская литература 6кл 4. Хатипов Ф.М. Татарская литература 7 кл 5. Ахмадуллин А.Г. Татарская литература 8 кл 6. Миннегулов Х.Ю Татарская литература 9 кл |
1.А.З. Нигматуллин. Толковый словарь татарского языка. 2. Д.Ф.Загидуллина. Методика преподавания родной литературы в школе. 3. Я.Х.Абдрахимова. Развитие речи на уроках родной литературы. 4. Д.Ф.Загидуллина.Художественный анализ произведений. |
Башкирский язык |
Программа по башкирскому языку и литературы для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательный , для учащихся с русским языком обучения |
МО РБ |
1.Хажин, Вильданов. Башкирский язык 5,6 2. Тикеев Т.С., Гафаров Б.Ф Башкирский язык и литература 7-11
|
1.Нурмухаметов М.В. Зайнуллин М.В. Орфографический словарь башкирского языка. 2.Электронные учебники для начальных классов и для старших классов 3. Аудиокассеты, видеокассеты |
Иностранный язык (английский) |
Программа по английскому языку 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.К.Кауфман Английский язык 5-9, 2.В.П.Кузовлев Английский Язык 10-11 |
Книга для учителя. Рабочие тетради №1, №2. Аудиокассеты |
Математика |
Программа по математике для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.Виленкин Н.Я. Математика 5 кл. 2.Виленкин Н.Я. Математика 6 кл 3. Ю.Н.Макарарычев. Алгебра 7 кл 4. Ю.Н.Макарарычев. Алгебра 8 кл 5. Ю.Н.Макарарычев. Алгебра 9 кл 6.Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11. 7.Атанасян Л.С. Геометрия 8,9 8. .Атанасян Л.С. Геометрия 10.11
|
|
Информатика |
Программа по информатике для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.Л.Босова. Информатика. Учебник 6. 2.Н.Угринович. Информатика. Учебник 7. 3.Н.Угринович. Информатика. Учебник 8. 3.Н.Угринович. Информатика. Учебник 9. 2.Н.Угринович. Информатика. Учебник 10-11.
|
Е.А.Егоров Поурочные планы. По учебникам Н.Д.Угриновича. 10-11кл. А.Х Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы ППО по информатике на дисках. Первая ПОМОЩЬ 1.0 |
История |
Программа по истории для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.В.И.Уколова История древнего мира 5кл. 2.С.Д.Колпаков История средних веков 6кл. 3.А.А.Данилов Российская история 6кл 4.Д.Д.Данилов Всеобщая история 7кл. 5. Д.Д.Данилов Российская история Нового времени 7 кл. 6.Д.Д.Данилов Всеобщая история Нового времени 8кл. 7. Д.Д.Данилов Российская история XIX – начала XX в.8кл. 8.Л.М.Алексашкина Новейшая история 9кл. 9.А.А.Данилов История России XX века. 10.В.М.Хачатурян История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XIX века. 11.Н.И.Павленко История России древнейших времён до конца XIX века. 12.А.А.Левандовский Россия в XX веке.11кл 13.Л.Н.Алексашкина. Новейшая история. 11кл. |
|
Общество знание |
Программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений 8-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.А.И.Кравченко. Обществознание 8кл. 2. А.И.Кравченко. Обществознание 9кл. 3. А.И.Кравченко. Обществознание 10кл. 4. А.И.Кравченко. Обществознание 11кл.
|
|
География и экология |
Программа по географии и экологии для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.П.Т.Герасимов Г.Д.Грюнберг География 6кл.Начальный курс. 2.В.А.Коринская И.В.Душина География 7кл. Материков и океанов. 3.Э.В.Раковская География Природа России 8кл. 4.А.И.Алексеев В.В.Николина География 9кл. 5.В.П.Максаковский Экономическая география 10-11кл. |
|
Культура Башкортос тана |
Культура Башкортостана 5-10 кл |
Общеобразовательная |
МО РФ |
Культура Башкортостана под редакцией С.А.Галина 7-10кл Родной Башкортостан 5,6 кл. Азнагулов Р.Г. Аминева Ф.Х. |
Культура Башкортостана Редактор-составитель В.С.Мавлетов 8-10кл |
История Башкортос тана |
История Башкортостана ХХ век часть II 8-9 кл.
|
Общеобразовательная |
МО РФ |
М.М.Кульшарипова История Башкортостана ХХ век |
|
Биология и экология |
Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
5 кл. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природа живая и неживая.
6 кл. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.
7 кл. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные.
8 кл. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек.
9 кл. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию и экологию
10 – 11 кл. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. |
Поурочное планирование. Автор – Г.В. Чередникова
Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Автор-Н.И.Галушкова.
Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. Авторы: О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова. |
Физика и астрономия |
Программа по физики и астрономии для общеобразовательных учреждений 7-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
7-9 кл. А.В. Перышкин . 10-11 кл. Г.Я. Мякишев Астрономия Б,А Воронцов-Вельяминов
|
Поурочное и тематическое планирование к Учебнику «Физика 7-11 класс»
Методика преподавания астр. в средней школе |
Химия и экология |
Программа по химии для общеобразовательных учреждений 8-11кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
8 кл. О.С. Габриелян. Химия.
9 кл. О.С. Габриелян. Химия.
10 кл. О.С. Габриелян. Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия.
11 кл. О.С. Габриелян. Г.Г. Лысова. Химия. |
Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. Автор В.Г. Денисова |
Музыка |
Программа по музыке Д.Б.Кабалевского для общеобразовательных учреждений 5-8 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
|
Хрестоматия К программе по музыке для общеобразовательной школы |
Изобразительное искусство |
Программа для I-VIII классов средних общеобразовательных учреждений |
Общеобразовательная |
МО РБ |
1.Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты. |
|
Мировая художественная культура |
Программа по мировой художественной культуре для общеобразовательных учреждений 11 класс |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.Мировая художественная культура 11 класс Л.А.Рапацкая |
|
Физическая культура, ОБЖ |
Комплексная программа по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений 1-11кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
|
1.П.М.Малятов,М.Б.Мусакаев, С.В.Туленков Физическая культура в школе 2.В.И.Лях, А.А.Зданевич Комплексная прграмма физического воспитания. 3.Г.И.Погадаев Настольная книга учителя Физической культуры. 4.П.А.Киселев,С.Б.Киселева Справочник учителя физической культуры. |
ОБЖ (основы военной службы) |
Программа по ОБЖ для общеобразовательных учреждений 10-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.М.П.Фролов и др. ОБЖ 10кл. 2. М.П.Фролов и др. ОБЖ 11кл.
|
|
Технология |
Программа по технологии для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.В.Д.Симоненко Технология 5кл. 2. В.Д.Симоненко Технология 6кл. 3. В.Д.Симоненко Технология 7кл. 4. В.Д.Симоненко Технология 8кл. 5. В.Д.Симоненко Технология 9кл. 6. В.Д.Симоненко Технология 10кл. 7.В.Д.Симоненко Технология 11кл. 8.В.А.Родичев Тракторы 9кл. 9. В.А.Родичев Тракторы 10-11кл.
|
|
Черчение |
Программа общеобразовательных учебных заведений. Черчение. |
Общеобразовательная |
МО РФ |
1.А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский ЧЕРЧЕНИЕ 7-8 кл |
Компьютерная программа КОМПАС, А.Д.Ботвинников. Методическое пособие к учебнику А.Д.Ботвинникова «Черчение. 7-8 классы» |
Экономика |
Программа общеобразовательных учреждений. |
Общеобразовательная |
МОРФ |
И.В.ЛИПСИЦ. |
Введение в экономику. М.М Чуканова. |
10. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники
|
Год установки
|
Где установлен (кабинет) |
Кем используется |
Lntel Pentium III. 601МГц, 128 МБ
|
2000
|
Кабинет информатики
|
учащимися
|
Lntel Pentium III, 601МГц, 128 МБ
|
2001 |
Кабинет информатики
|
учащимися
|
Lntel Celeron,700МГц, 128 МБ |
2001 |
Кабинет информатики
|
учащимися
|
Lntel Celeron,700МГц, 128 МБ |
2001 |
Кабинет информатики
|
учащимися
|
Lntel (r ) Celeron( tm) processor, 64 МБ |
2006 |
Кабинет информатики
|
Учащимися, учителями
|
Lntel (R ) Celeron( R) D CPU, 3.06ГГц, 0,99ГБ (Аквариус) |
2007 |
Кабинет физики |
Учителем физики |
Lntel (R ) Pentium( R) Dual CPU E2180@2.00GHz, 2.00ГГц, 0,99ГБ |
2008 |
Кабинет информатики
|
Учителем информатики |
10.2. Компьютерные программы
Вид программы
|
Наименование программы |
Кем разработана |
Где применяется
|
Пакет офисных программ |
MS Office |
Microsoft |
На уроках учителями, учащимися |
Первая ПОМОШЬ 1.0 |
Комплект из 54 дисков |
|
Учителями и учащимися |
Пакет обучающих программ |
Физика, химия, история, география, МХК, геометрия, ОБЖ, энциклопедия и т.д. |
|
Учителями и учащимися на уроках |
6.3.Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристики |
Количество |
Производитель |
Модем |
ADSL2+ c 4-х портовым коммутатором ZyXEL |
1 |
Тайвань |
Сканер |
Mustek |
1 |
|
Принтер |
1) Epson FX-1170 2) SAMSUNG ML-1210 3) Epson Stylus C65 |
1 1 1 |
Япония
Япония |
Телевизор |
PHILIPS |
1 |
|
Видео магнитофон |
SAMSUNG |
1 |
|
Видеокамера |
JVC |
1 |
|
|
|
|
|
КАБИНЕТ ФИЗИКИ
№ п/п |
Наименование |
1 |
Таблица.«Международная система единиц (СИ)» |
2 |
Таблица «Шкала электромагнитных излучении» |
3 |
Таблица «Траектория движения/ Относительность движения» |
4 |
Комплект таблиц «Виды деформаций» |
5 |
Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц» |
6 |
Таблица «Физические постоянные» |
7 |
Комплект таблиц по курсу физики 10-11 классов |
8 |
Портреты ученых-физиков и астрономов |
9 |
Набор по. механике |
10 |
Набор по молекулярной физике и термодинамике |
11 |
Набор по электричеству |
12 |
Набор по оптике |
13 |
Источник постоянного и переменного тока (4,5 В, 2 А) |
14 |
Лоток для хранения оборудования |
15 |
Весы учебные лабораторные |
16 |
Динамометр лабораторный |
17 |
Набор полосовой резины |
18 |
Амперметр лабораторный АЛШ |
19 |
Вольтметр лабораторный ВЛШ |
20 |
Миллиамперметр МЛШ |
21 |
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока |
22 |
Источник постоянного и переменного напряжения |
23 |
Генератор звуковой частоты |
24 |
Комплект соединительных проводов |
25 |
Штатив универсальный физический |
26 |
Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум) |
27 |
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком |
28 |
Груз наборный на 1 кг |
29 |
Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком Д-М |
30 |
Комплект «Вращение», согласованный с компьютерным измерительным блоком ВД |
31 |
Тележки легкоподвижные с принадлежностями (пара) |
32 |
Ведерко Архимеда |
33 |
Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком |
34 |
Набор тел равной массы и рапного объема |
35 |
Набор демонстрационный «Ванна волновая» |
36 |
Прибор для демонстрации давления в жидкости |
37 |
Прибор для демонстрации атмосферного давления |
38 |
Призма наклоняющаяся с отвесом |
39 |
Рычаг демонстрационный |
40 |
Сосуды сообщающиеся |
41 |
Стакан отливной |
42 |
Трибометр демонстрационный |
43 |
Шар Паскаля |
44 |
Наборы по термодинамике, газовым законам и насыщенным парам, согласованные с компьютерным измерительным блоком ГЗ |
45 |
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости |
46 |
Цилиндры свинцовые со стругом |
47 |
Набор демонстрационный «Тепловые явления», согласованный с компьютерным измерительным блоком ТЯ |
48 |
Прибор для демонстрации процесса диффузии и жидкостях и газах |
49 |
Шар с краном для взвешивания воздуха |
50 |
Трубка Ньютона |
51 |
Набор капилляров |
52 |
Набор для исследования электрических цепей постоянного тока Э1 |
53 |
Набор для исследования тока в полупроводниках и их технического применения Э2 |
54 |
Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции ЭЗ |
55 |
Набор для изучения движения электронов в электрическом и магнитном полях и тока в вакууме Э4 |
56 |
Набор по электростатике |
57 |
Набор для исследования принципов радиосвязи |
58 |
Электрометры с принадлежностями |
59 |
Трансформатор универсальный ТУШ |
60 |
Источник высокого напряжения |
61 |
Султаны электрические |
62 |
Маятники электростатические (пара) |
63 |
Палочки из стекла и эбонита |
64 |
Прибор для изучения магнитного поля Земли |
65 |
Звонок электрический демонстрационный |
66 |
Комплект полосовых и дугообразных магнитов |
67 |
Стрелки магнитные на штативах |
68 |
Прибор для изучения правила Ленца |
69 |
Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях ГО |
70 |
Комплект по волновой оптике ВО |
71 |
Набор спектральных трубок с источником питания |
72 |
Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера |
73 |
Компьютерный измерительный блок БЛМ.01 |
74 |
Набор датчиков ионизирующего излучения и магнитного поля |
75 |
Осциллографическая приставка |
76 |
Барометр-анероид |
77 |
Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями |
78 |
Манометр жидкостный демонстрационный |
79 |
Термометр жидкостный |
80 |
Термометр электронный ТЭ11-5 |
81 |
Графопроектор |
82 |
Экран |
83 |
Компьютер |
84 |
Набор учебно-познавательной литературы |
Другие средства ТСО (перечислить): музыкальный центр, акустическая система, радиомикрофон.
Как используются ТСО и КТ в образовательном процессе ОУ, в управлении ОУ (виды работ)
Все ТСО и средства КТ регулярно используются учителями на уроках и на различных внеклассных мероприятиях.
10.4. Электронная почта,
Ответственный: Жданов Раис Суфиянович – учитель информатики;
Номер телефона, к которому подключен модем 8 (3473) 27-54-33
Наличие технического обслуживания компьютерной техники –имеется.
11. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.
Методическая работа школы была направлена на успешную организацию учебного процесса и проводилась с целью оказания действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей школы.
Основными задачами методической работы являлись:
- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;
- подготовка учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий;
Основными формами методической работы в школе являются:
-педагогические советы
-заседания м/о
-открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;
-работа учителей над темами самообразования;
-взаимопосещение и анализ уроков;
-индивидуальные беседы по проведению урока;
-предметные недели;
-аттестация учителей.
Педагогический коллектив школы продолжил работу по методической теме «Повышение качества обучения путем внедрения новых технологий». Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено 12 педагогических советов.
В школе работало 6 методических объединений:
1. ШМО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.
Руководитель - Богданов А.В.
2. ШМО ЯЗЫКОВЕДОВ.
Руководитель - Кашапова И.А.
3. ШМО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА. –
Газтдинова З.Г.
4. ШМО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Руководитель - Насырова О.В.
5. ШМО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Руководитель - Габитова Г.Р.
6. ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Руководитель - Кутушева А.И.
В 2010-20101 учебном году в МБОУ СОШ с.Буриказганово работало 15 учителей. В школе 2 учителя высшей категории, 5 учителей 1 категории, 1 – второй категории. Директор школы Жданов Р.С. является Почетным работником общего образования РФ.
Коллектив школы работал над проблемой повышения качества знаний.
Уроки большинства учителей проводятся на уровне современных требований, применяются разнообразные методы обучения.
Педколлектив старается проводить уроки эмоционально, разнообразить уроки, включая игровые моменты. Учителя языка и литературы большое внимание уделяют современным художественным произведениям. В старших классах учителями нашей школы практикуются уроки-лекции, уроки-зачеты, уроки-конференции и т.д. Организуются индивидуальные занятия со слабоуспевающими и сильными учащимися. Два раза в год проводятся административные контрольные работы по предметам.
С января 2007 года школа подключена к сети Интернет.
11.5. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.
Год |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
Тема |
Район, город, край |
Результат
|
2007 |
Кутушева Айгуль Ильдусовна |
Учитель химии и биологии |
«Лучший урок года по химии» |
район |
3 место |
2008 |
Газтдинова Зиля Габбасовна |
Учитель физики |
«Лучшая методическая разработка урока физики» |
район |
призовое |
2008 |
Галеева Зифа Абдрахмановна |
Учитель родного языка |
НПК «Поиск» |
район |
призовое |
2008 |
команда |
учителя |
Спартакиада «Здоровье» работников образования |
район |
2 место |
2008 |
Галеев Разяб Заляевич |
Учитель технологии |
Региональные соревнования по волейболу |
республика |
1 место |
2009 |
Галеева Зифа Абдрахмановна |
Учитель родного языка |
НПК «Поиск» |
район |
участие |
2009 |
команда |
учителя |
Спартакиада «Здоровье» работников образования |
район |
3 место |
2009 |
Газтдинова Зиля Габбасовна |
Учитель физики |
«Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия по физике» |
район |
участие |
2009 |
Галеев Разяб Заляевич |
Учитель технологии |
Региональные соревнования по волейболу |
республика |
1 место |
2009 |
Галеева Зифа Абдрахмановна |
Учитель родного языка |
«Лучшая методическая разработка урока» |
республика |
призовое |
2010 |
Газтдинова Зиля Габбасовна |
Учитель физики |
НПК «Поиск» |
район |
призовое |
2010 |
Кутушева Айгуль Ильдусовна |
Учитель химии и биологии |
НПК «Поиск» |
район |
участие |
2010 |
команда |
учителя |
Спартакиада «Здоровье» работников образования |
район |
3 место |
2010 |
Ахмадуллина Лилия Фанусовна |
Зам.директора по УВР |
Конкурс «Лучшая презентация методической работы в образовательном учреждении» |
район |
участие |
2010 |
Габитова Гузель Раисовна |
Учитель начальных классов |
Конкурс среди учителей начальных классов «Шежере» |
район |
1 место |
2011 |
Кутушева Айгуль Ильдусовна |
Учитель химии и биологии |
Конкурс эссе по химиии |
район |
призовое |
2011 |
Кашапова Ильфира Ахтямовна |
Учитель русского языка и литературы |
Олимпиада среди учителей русского языка |
район |
участие |
2011 |
Габитова Гюзель Дамировна |
Учитель русского языка и литературы |
Олимпиада среди учителей русского языка |
район |
участие |
2011 |
Васильева Любовь Владимировна |
Учитель математики |
Конкурс « Лучший урок» |
район |
участие |
12. Реализация программ дополнительного образования в ОУ.
12.1. Перечень дополнительных образовательных услуг в ОУ
Образовательные и развивающие услуги |
Оздоровление |
|||||
Факультативы |
Кружки |
Группы специального обучения |
Дополнительные консультации |
Уроки вне учебных программ |
Секции |
Группы по укреплению здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
13. Сведения об итоговой аттестации выпускников
13.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
|
Количество выпускников (на конец каждого учебного года) |
||||
За 2007-08 учебный год |
За 2008-09 учебный год
|
За 2009-2010 учебный год |
За 2010-2011 учебный год |
||
Начальная школа Всего учеников |
29 |
25
|
27 |
29 |
|
Из них 4 класс |
8 (общеобразовательный) |
6 (общеобразовательный) |
6 (общеобразовательный) |
7 (общеобр.)
|
|
Основная школа Всего выпускников |
48 11 |
73 8 |
46 15
|
35 9
|
|
Из них 9 |
11 (общеобразовательный) |
8 (общеобразовательный) |
15 (общеобразовательный) |
9 (общеобр.)
|
|
Средняя школа Всего выпускников:
|
9 7 |
11 2 |
13 8
|
10 5
|
|
Из них 11 |
6 (общеобразовательный) |
2 (общеобразовательный) |
8 (общеобразовательный) |
5 (общеобр.)
|
|
13.2. Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной и средней школы
Формы итоговой аттестации |
За 2007-2008 учебный год |
За _2008-2009 учебный год |
За 2009-2010 учебный год |
За 2010-2011 учебный год |
||||||||||||
9кл |
11кл |
9кл |
11кл |
9кл |
11кл |
9 кл |
11 кл |
|||||||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
|
Устные экзамены |
20 |
40% |
41 |
62% |
16 |
40% |
39 |
59% |
22 |
40% |
27 |
64,3% |
18 |
40% |
5 |
33 |
Письменные экзамены |
30 |
60% |
24 |
36% |
24 |
60% |
26 |
39% |
33 |
60% |
14 |
33,3% |
27 |
60% |
|
|
Защита выпускных работ (рефератов) |
|
|
1 |
2% |
|
|
1 |
2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕГЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
66 |
13.3Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
За 2007-2008 учебный год |
За 2008-2009 учебный год |
За 2009-2010 учебный год |
За 2010-2011учебный год |
|
|
1(серебро)\7 |
- |
3(золото)\8 |
- |
|
|
|
|
||||
Примечание: вносить в абсолютных единицах через дробь к общему количеству выпускников.
13.4. Участие в олимпиадах
Об итогах муниципального этапа этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2010-2011учебном году
в МБОУ СОШ с. Буриказганово
Предмет |
Количество участников |
|
Кол-во победителей |
Кол-во призеров |
Кол-во Участников Регионального этапа |
||||||
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
Сроки проведения |
||||||
1. Английский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2. Астрономия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. Биология |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
01.12.10 |
|
||||
4. География |
1 |
- |
1 |
- |
- |
24.11.10 |
|
|
|
||
5. Информатика и ИКТ |
|
|
|
||||||||
6. Искусство (МХК) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7. История |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
18.11.10 |
1 |
|
|||
8. Литература |
1 |
1 |
10.12.10 |
|
|||||||
9. Математика |
- |
- |
1 |
1 |
- |
04.12.10 |
|
||||
10. Немецкий язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11. Обществознание |
1 |
- |
- |
- |
- |
25.11.10 |
|
|
|
||
12. ОБЖ |
|
|
|
|
|
||||||
13. Право |
|
|
1 |
09.12.10 |
|||||||
14. Русский язык |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
27.11.10 |
|
||||
15. Технология |
|
1 |
1 |
11.12.10 |
2 |
|
|||||
16. Физика |
|
1 |
1 |
30.11.10 |
1 |
||||||
17. Физкультура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
18. Французский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
19. Химия |
|
|
1 |
18.12.10 |
|
|
|
||||
20. Экология |
|
|
1 |
26.11.10 |
|
|
|
||||
21. Экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
22. Техн.(обсл.труд) |
|
||||||||||
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Информация о победителях и участниках районных, городских, республиканских и всероссийских олимпиад и конкурсов
.Творческая активность учащихся ( конкурсы, смотры, слеты, викторины)
мероприятия |
участники |
уровень участия |
место |
Конкурс военно-патриотической песни |
Ибрагимов Ринат |
район |
3 место |
« Цветок курая» |
Танцевальный коллектив |
район |
3 место |
Конкурс сочинений |
Балагтдинова Регина |
район |
3 место |
Конкурс сочинений |
Тимербаев Расим |
район |
участие |
Конкурс сочинений |
Габитов Артур |
район |
участие |
«Дебют» |
Балагтдинова Регина Хисамутдинова Аделя |
район |
3 место |
3.Интеллектуальная активность учащихся (олимпиады, НПК)
Олимпиады
предмет |
ФИО уч-ся |
учитель |
уровень участия |
место |
Кубок физики ( 1 тур) |
Габитов Артур |
Газтдинова З.Г. |
район |
2 место |
Физика |
Габитов Артур |
Газтдинова З.Г. |
район |
призер |
Технология |
Нигматуллин Ирек |
Галеев Р.З. |
район |
призер |
Технология |
Ахмадуллин Руслан |
Галеев Р.З. |
район |
призер |
История |
Мифтахов Камиль |
Богданов А.В. |
район |
призер |
Род. язык и литература |
Габитова Розалия |
Ахмадуллина Л.Ф. |
район |
участник |
Род. язык и литература |
Балагтдинова Регина |
Ахмадуллина Л.Ф. |
район |
участник |
Техническая олимпиада «Шаг в будущее» |
Габитов Артур |
Газтдинова З.Г. |
республика |
4 место |
физика |
Тимербаев Расим |
Газтдинова З.Г. |
район |
Участ-ник |
География |
Мифтахов Камиль |
Насырова О.В. |
район |
участник |
География |
Нигматуллин Ирек |
Насырова О.В. |
район |
участник |
Обществознание |
Мифтахов Камиль |
Богданов А.В. |
район |
участник |
Русский язык |
Мифтахов Камиль |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
Русский язык |
Габитова Розалия |
Кашапова И.А. |
район |
участник |
Русский язык |
Богданова Лейсан |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
Русский язык |
Тимербаев Расим |
Кашапова И.А. |
район |
участник |
Русская литература |
Габитов Артур |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
Русская литература |
Мифтахов Камиль |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
Экология |
Богданова Лейсан |
Кутушева А.И. |
район |
участник |
Биология |
Мифтахов Камиль |
Кутушева А.И. |
район |
участник |
Биология |
Габитова Розалия |
Кутушева А.И. |
район |
участник |
Биология |
Балагтдинова Регина |
Кутушева А.И. |
район |
участник |
Математика |
Габитова Розалия |
Газтдинова З.Г. |
район |
участник |
Математика |
Габитов Артур |
Васильева Л.В. |
район |
участник |
Химия |
Габитова Розалия |
Кутушева А.И. |
район |
участник |
Право |
Габитова Розалия |
Богданов А.В. |
район |
участник |
ИКБ |
Нигматуллин Ирек |
Нугаманова И.Р. |
район |
участник |
ИКБ |
Галеева Алия |
Нугаманова И.Р. |
район |
участник |
Полиолимпиада 4 класс |
Сагитова Розалина |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
Полиолимпиада 4 класс |
Габитов Ильнур |
Габитова Г.Д. |
район |
участник |
НПК « Шаг в будущее»
предмет |
ФИО уч-ся |
учитель |
место |
Менделеевские чтения |
Габитова Розалия |
Кутушева А.И. |
3 |
4.Поступление в вузы
кол-во выпускников |
поступившие в вузы |
% поступления |
8 |
5 |
63 |
5. Спортивная активность учащихся
мероприятия |
участники |
уровень участия |
место |
Осенний легкоатлетический кросс |
Меняйлов Николай |
район |
1 место |
Районные соревнования по волейболу |
Команда юношей |
район |
2 место |
Районные соревнования по волейболу |
Шарафутдинов Марсель |
район |
Лучший игрок |
Соревнования по волейболу |
Команда девочек |
район |
участие |
Учебные сборы
|
Габитов Артур |
Район |
3 место |
Учебные сборы
|
Галиакбаров Айдар |
Район |
2 место |
Учебные сборы
|
Галиакбаров Айдар |
Район |
2 место |
13.5. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
Название учебного заведения |
За 2007-2008 учебный год |
За 2008-2009 учебный год |
За 2009-2010 учебный год |
|||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
|
Государственный ВУЗ |
2 |
29 |
|
|
4 |
50 |
Негосударственный ВУЗ |
|
|
|
|
1 |
12.5 |
Техникумы |
2 |
29 |
|
|
1 |
12.5 |
Колледжи и др. |
3 |
42 |
2 |
100 |
2 |
25 |
13.6. Итоги единого государственного экзамена (за последние три года)
Учебный год |
Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ |
Предмет |
баллы |
% успев-ти |
% кач-ва |
|
|
||||
2008-2009 |
2 |
математика |
|
100 |
|
|
2 |
Русский язык |
|
100 |
|
|
1 |
биология |
|
0 |
0 |
2009-2010 |
8 |
Русский язык |
|
100 |
|
|
8 |
математика |
|
100 |
|
|
1 |
Физика |
|
100 |
|
|
3 |
Биология |
|
100 |
|
|
2 |
Химия |
|
100 |
|
|
1 |
История |
|
100 |
|
|
3 |
обществознание |
|
100 |
|
2010-2011 |
5 |
Математика |
|
100 |
|
|
5 |
Русский язык |
|
100 |
|
|
1 |
Биология |
|
100 |
|
|
1 |
Химия |
|
100 |
|
|
3 |
Обществознание |
|
100 |
|
1. Наличие коллективного договора между администрацией ОУ и профсоюзом: |
||
Да Нет |
||
2. Организация профилактического медицинского обслуживания (сверх установленного нормативами для учащихся ОУ):
|
||
Обучающихся (воспитанников) педагогов |
за счет ОУ за счет учредителя: |
|
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: бассейн, тренажерный зал, спортивные секции и т. п.): |
||
Обучающихся (воспитанников) педагогов |
за счет ОУ или учредителя: |
|
4. Организация страхования (по спектру вопросов социальных гарантий обеспечения прав участников образовательного процесса)- |
||
Обучающихся (воспитанников) педагогов |
Родителей. за счет ОУ или учредителя: |
|
2 Данные по травматизму среди обучающихся (воспитанники) ОУ за 3 предшествующих учебных года (указать число cлучаев потребовавших медицинского вмешательства и оформленных актом Н-3)
|
За 2007-08 учебный год |
За 2008-09учебный год |
За 2009-10 учебный год |
За 2010-2011 учебный год |
На уроках |
Таких нет |
|
|
|
На переменах |
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
XV.Социальная активность и социальное партнерство ОУ(сотрудничество с вузами, учреждениями НПО, СПО). Публикации в СМИ об ОУ
XVI.Основные сохраняющиеся проблемы ОУ.
XVII.Основные направления ближайшего развития ОУ.
XVIII.Финансовое обеспечение.
«_16» августа 2011 г.
Директор _____________________________/Жданов Р.С.
подпись Ф.И.О.